Дубайский понтонный, или «плавучий», мост снабдят солнечными панелями для зарядки батарей на катерах, предназначенных для обслуживания моста. Такие катера функционируют на солнечной энергии, и для того трехчасовой работы им требуется шестичасовая зарядка.
Позже солнечной энергией, полученной от панелей на мосту, начнут заряжать более крупные, пассажирские суда, а в будущем и автомобили. Немецкие инженеры из компании «Waagner Biro Gulf» разработали систему охлаждения и очистки солнечных панелей от пыли с помощью переработанных сточных вод.
Во время жарких месяцев пыль на поверхности панелей будет смываться каждые несколько минут, одновременно остужая систему. Таким образом, эффективность повысится почти втрое. Ведь в 8-часовой летний день сухая и запыленная панель производит максимум 70 Ватт. Чистая панель способна выработать 150 Ватт, а панель с системой от «Waagner Biro Gulf» - 200.